Веди меня от иллюзии к реальности
Веди меня из темноты к свету
Веди меня от смерти к бессмертию.
Ом Покой Покой Покой.
... знает, что человеку можно помочь в пределах его сознания. Можно дать обезъяне драгоценный алмаз, но она лишь позабавится и бросит. Можно дать ей огромное количество ценностей и они будут разбросаны без пользы. Может быть случайный прохожий найдёт алмаз и выменяет его на нож, чтобы убить своего брата. Только в пределах сознания может человек воспринимать советы. Только устремление осознанное приведёт к цели. Но люди не желают понять эту истину. Они полагают, что сумеют использовать любые ценности, но на жизни можно видеть, что самые полезные посылки остаются неупотреблёнными. Нужно признать, что сознание как сосуд, вмещающий все меры человека. Сверхнаполненного сосуда невозможно налить жизненную влагу. По счастью сосуд сознания расширяется до беспредельности. Так самый угнетённый человек не может быть обездоленным, лишь бы он понял, что вместилище его сознания беспредельно. Нужно признать, что люди не признают, что их судьба находится в зависимости от их сознания. Они не любят говорить о сознании, ибо такая беседа может закончится напоминанием об ответственности. Такое напоминание всегда неприятно, ибо за ним встают забытые тени. Но мужественный человек не боится призраков. Он найдёт в разных периодах истории поднимающие советы. Можно напомнить, как при дворе Франции создавались письма, полные полезных советов. Но обстоятельства были трудные и нужно отдать уважение, как среди дворцовой роскоши мог звучать голос о жизни полезной. Много бедствий было отсрочено. Так нужно присматриваться к разным эпохам. Мыслитель уже знал о пределах сознания, как о мерах человеческих...
... знает, что человек познаётся в каждодневном обиходе. Напрасно жизнеописатели полагают, что можно очертить ценность деятеля среди его исключительных и особых проявлений. Поэтому многие описания не дают истинного человека. Но пусть изучают деятеля среди его обычной работы, среди его ближайших, среди его думомечтаний. Много раз изображались деятели посреди блеска его выступлений, у них сверкали глаза и мощно лилась речь. Но совершенно иной облик являли деятели среди обычности. Мы прежде всего ценим достижение гармонии среди обиходной жизни. Большая часть жизни протекает среди обихода. И нужно наблюдать человека, как он проходит испытания обихода. Может ли он сохранить гармонию дома, может ли устоять против мелких раздражений, сумеет ли избежать скуки. Много тайных условий хранит обиход. Но нужно в них найти ту радость, которая вознесёт в надземное бытие. Пусть люди помнят, что они слагают своё достоинство среди обихода. Такое достижение будет прочным. Мы радуемся гармонии жизни, но каждый день есть замена времени. Разве можно представить себе нашу жизнь, если не осознать обиход, полный гармонии. Не дни, не годы, но череда радости и труда- только это состояние восхищения даёт силу прожить, не замечая времени. Но у нас имеются и другие радости, которые могут быть доступны труженикам. Напряжение труда приближает к музыке сфер. Но обычно люди не замечают зачатков её. Так мыслитель поучал, насколько нежданно начинает звучать пространство. Не человеческим мерилом определить, как становится доступно звучание надземное...
... знает, что состояние, которое вы называете культурою, общечеловечно. Культурное действие будет общим для всего человечества. Такое обобщение мира есть первая ступень к преображению всей жизни. Могут вам возразить, что каждый народ имеет свою культуру. Но вы можете легко ответить, что под таким возражением скрывается не культура, но обычаи. Могут указать на различие письменности в разных странах. Но мы говорим не о иероглифах или способах выражения, а о сущности намерений и заданий. Сравните все лучшие произведения разных народов и вы увидите, что здания будут общечеловечны. Так мы утверждаем, что и среди разъединения можно найти общечеловеческую устремлённость. Можно радоваться, что сущность человека стремится к усовершенствованию. Сам он часто не хочет замечать этот не дремлющий импульс. Человек даже пытается противиться лучшим побуждениям, но где-то глубоко в недрах чаши уже сияет зародыш зерна культуры. Рано или поздно это зерно прорастёт и потому каждый человек уже несёт в себе частицу общей человечности. Можно удивляться, почему столь много двуногих ярых в ненависти. Неужели и они несут в себе зерно культуры. Должно быть оно глубоко зарыто под грудою преступлений. Найдётся наставник в тонком мире и укажет, насколько животное состояние недопустимо. Поистине люди должны понять, что каждый день может засиять общечеловечностью. Мыслитель заботился, чтобы ученики познали, что и в дальних мирах светит общая человечность. И каждый человек уже гражданин всех миров...
... вполне знает, что нельзя земными мерами узнавать наших друзей. Невозможно приурочить к земному пониманию распространение наших сотрудников. Они могут оказаться в самых различных, даже противоположных станах. Могут проявляться в сражениях с обеих сторон. Невозможно объяснить земному сознанию причину таких противоречий. Но не земными законами действует наша обитель. Расширенное сознание может уразуметь, что иеются связи поверх наших плотных уложений. Разве так трудно представить, что наши друзья могут находиться в разных частях света и на своих наречиях останавливать человеческие безумия. Они могут не знать друг друга, но действовать для того же общего блага. Много раз наши друзья просили нам дать им единый знак, по которому могут они взаимно узнавать друг друга. Но такие попытки кончались неладно. Они прежде всего поощряли разны