Отредактировано:25.07.08 22:49
[U]О треугольнике Карпмана. Часть третья. [/U]
Такой разговор может иметь, например, такую форму:
Я тебя слушаю очень внимательно. Вот ты мне сейчас звонишь: а что ты бы хотела от меня получить? Какой, например, помощи?
- Ну, мне плохо!
- Да, я слышу. Ты славная и хорошая, и мне очень жаль, что у тебя все так не складывается. Но я не знаю, что тебе сейчас услышать от меня будет лучше, в чем может заключаться моя помощь. Как ты понимаешь, чем бы я могла тебе помочь?!
Если плач прекратился и началась разумная беседа, то все в порядке. Если же нечто нечленораздельное на тему «разобраться» звучит сквозь продолжающийся плач, то необходимо выдвижение дисциплинарных условий.
Например, так:
- Ты действительно хочешь разобраться в происшедшем? Мне кажется, ты еще не проревелась. А это очень нужно. Поэтому, чтобы мы с тобой могли как следует поговорить, тебе задание: тебе сейчас нужно пять минут при мне поплакать навзрыд, примерно так, как ты начала наш разговор. Как ты думаешь, у тебя получится?
Другой вариант примерно того же:
- Нам необходимо договориться вот о чем. (Пауза.) ты меня слышишь?(Необходимо дождаться ответа: «Слышу!») хорошо. Если во время нашей беседы ты почувствуешь, что слезы подступают, ты не будешь себя сдерживать и начнешь плакать, но плакать обязательно долго, не меньше трех минут, чтобы выплакать все. Если ты этого не сделаешь, наша беседа будет не очень результативной, а ведь у тебя очень важный вопрос. Ты берешь на себя такое обязательство?
[B]Главный итог этого разговора: вас более тревожить на тему «спаси меня» не будут, и вы избежите как обвинений в бесчувственности, так и ненужных вам манипулятивных игр. [/B]